Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 776

Стоит пояснить – отрицательной преданность Господу быть не может, ибо это процесс восхождения всегда положителен по своей внутренней сути. Но на уровнях материальных миров он может иметь свой отрицательный полюс – отвержение, отстранение, отречение, а также положительный полюс – утверждение, проявление Света Духа, Божьей Любви, Милосердия… Это две стороны одной и той же медали, не может быть позитивного полюса без отрицательного и наоборот…

Когда говорят об отречении от мира, сознание начинающих нередко рисует себе некую гималайскую пещеру, в которой сидит одинокий старик. Отшельник обязательно должен быть с бородой и стареньким, а пещера должна быть гималайской, – иначе это не настоящий отшельник, и уровень его не будет столь высоким… А если он молодой, без бороды и одет не в рубище – то он и вовсе никакой не отшельник…

Эти и другие подобные им фантастические картинки основаны чаще всего на полном незнании внутренних сторон отшельнической практики и (или) монашеского отречения, что по сути есть одно и то же.

Отречение от мирского имеет три основных аспекта или три наиболее важные стороны, сосуществующие одновременно:

– эволюционное движение по пути все большей и большей независимости от внешних факторов низшей материальной природы, таких как еда, зависимость от чувственных наслаждений и привязанность к последним. Эта сторона, фактически, основана на желании высшего-«Я», или Атмы ко все большей и большей свободе, то есть фактически, к Освобождению от материального рабства. Отказ от материальных плодов деятельности относится сюда же, в эту категорию, ибо целью и здесь является достижение независимости от плодов плюс неделание кармических факторов…