Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 790

2. Интровертивный подход неофита или мистика выносит на поверхность всю его подсознательную “жизнь хотения”. Последняя, поскольку он мистически ориентирован, а то и стремится к благости и жизни духа, принимает форму некоторых отроческих тенденций к религиозным активности и практикам. Каковые он, однако, интерпретирует в категориях явного водительства со стороны, формулируя их для себя так, что они становятся для него Гласом Бога.

3. Возобновление старых духовных устремлений и тенденций, наличествовавших в предыдущей жизни или жизнях. Они глубоко затаились в его природе, но могут быть вызваны на поверхность групповой стимуляцией. И он вновь выказывает духовные установки и желания, которые дотоле не являли своего присутствия в текущей жизни. Они кажутся ему вполне новыми и феноменальными, он считает их божественными предписаниями, исходящими от Бога. Однако они присутствовали всегда (хотя и потенциально) в его собственной природе и являются результатом многовековой направленности, или тенденции к божественности, свойственной всякому члену человеческого семейства. Это блудный сын, говорящий себе: “Встану, пойду”, — каковой факт Христос великолепно, с исчерпывающей ясностью изобразил в иносказании.

4. Ощутимое “водительство” может быть и простой чувствительностью к голосам, предписаниям и благим намерениям добрых людей на обратном пути к воплощению. Духовная дилемма расы вызывает сегодня быстрое возвращение многих продвинутых душ к жизни на физическом плане. С ними, обретающимися на границе с внешней жизнью, ждущими часа своего возрождения, нередко вступают в контакт — субъективно и бессознательно — человеческие существа в воплощении, особенно по ночам, когда сознание покидает физическое тело. То, что они говорят и чему учат (то есть зачастую полезная, а в основном нейтральная по своему качеству, а то и дремуче невежественная информация), вспоминается в часы бодрствующего сознания и интерпретируется неофитом как глас Бога, водительство.