Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 820

Бог находится в нас, как Искра Божья (Атма); Он, кроме того, проникает нас и все, и, далее, Он находится вне нас. Поэтому все словесные обращения к Нему типа «не оставь меня, Боже», «дай мне благости» и т. п. при более совершенном сознании и понимании становятся очень относительными. Все словесные молитвы в итоге несовершенны. Какие словеса вообще могут описать это триединство Атмы, Верховной Божественной Личности и Брахмана (Духа Святого), их сосуществование как взаимопроникновения?

Более того, можно заметить и самим, что обращенность сознания вовнутрь, ко внутренней Искре Божьей как раз и дает практический выход к той самой точке, когда молитва сливается с медитацией в единое целое, становятся одним целым.

Практически реализованное Единство как раз и предполагает это единство, когда особые словеса и специальные логические построения ума просто не нужны. «Ты во мне, Ты проникаешь все и я в Тебе» – вот составная формула, которая может описать это состояние. Но только описать и как-то приблизить сознание, после чего слова уже как бы растворяются в высшем осознании Высшего, божественном ощущении Божественного…

Безобразная и бессловесная молитва суть особая форма углубленной медитации, сопряженная с такими состояниями сознания, описать которые словами невозможно принципиально. Выход сознания за пределы материальных ограничений, беспредельность и многомерность внутреннего Покоя не могут быть выражены ограниченными словами…

Рассудочное мышление аналитического ума, который все время что-то делит, сопрягает, сопоставляет и разграничивает, на высших уровнях молитвенного статического созерцания уже не нужно, и потому оно молчит. Тело в лучшем случае или не ощущается и (или) становится лишь опорой для того, чтобы человек не покинул этот материальный мир…

Сколько можно находиться в таком состоянии? – от нескольких мигов, секунд или минут до нескольких часов… В зависимости от наработанных духовных способностей и достигнутого уровня. Значит ли здесь что-то поза сидения? – нет. Она лишь должна быть достаточно прочной и удобной, чтобы сознание не отвлекалось на тело.