Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 857

Наряду с «чисто» энергетическими аспектами бытия Бога, Он также существует одновременно в Своих различных экспансиях и проявлениях. Такое многообразное отображение Его в Себя Самого для нас непостижимо в логических терминах...

Святые Имена Бога, как и Его экспансий и проявлений – Кришна, Шива, Анируддха, Санкаршана… – не являются случайными комбинациями букв и не могут быть уподоблены именам людей, звезд или других объектов. В этих Святых Именах сосредоточены, или можно сказать – в них «свернуты», все скрытые потенции, силы и энергии Господа.

Замечание: следует отличать Господа Шиву как гуна-аватару, то есть аспект Тримурти, то есть Троицы – Брахма, Вишну и Шива – и настоящего над Тримурти Шиву как Парама-Шиву («Верховного Шиву») или Верховное Божество в шиваистических традициях (т. е. школ шайва-сампрадайи).

Верховный Господь (Кришна или Парама-Шива) и Его пречистое Святое Имя идентичны; это – важнейший тезис в теологии Святого Имени. Поэтому Святое Имя и Бог – суть одна и та же Абсолютная Истина, всеохватывающая и тем не менее в высшей степени независимая форма живой духовности, полная чувств, безначальная и бесконечная.

Постоянно пребывая в чистой благости, Святое Имя нисходит в этот мир в виде букв как полное воплощение и олицетворение высшей сладости – расы; или же, как еще можно сказать, Святое Имя – одно из проявлений лилы (космических игр) Бога. Верховный Господь – это всесильное духовное солнце, первопричина всех причин, а Его Имя идентично Ему. Поэтому Святое Имя подобно всемогущему сияющему солнцу, рассеивающему мрак. материальной иллюзии и неведения. Чтобы излить милость на обусловленные души, солнце Святого Имени взошло на горизонте материального мира.