Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 858

Но иногда тучи и туман застилают глаза человеку, он не видит солнца. Обусловленная душа воплощенного человека окутана тучей иллюзорных привязанностей, несовершенств и туманом неведения. Тучи и туман застилают глаза человека, так что он делается неспособным видеть солнцеподобное Святое Имя. Солнце слишком велико, чтобы его могли закрыть какие бы то ни было тучи и туман, но если они застилают глаза обусловленной души (дживы), солнце от нее скрывается.

Таким образом, Святое Имя есть материальное проявление всех трех групп энергий – Сварупа-шакти, Джива-шакти и Майа-шакти. И, в то же самое время, Святое Имя нематериально. Это непостижимо для формальной логики и может быть объяснено только на основании вышеизложенного принципа ачинтья-бхедабхеда-таттвы.

Основные духовные качества Святого Имени бесчисленны, как бесчисленны энергии, атрибуты, аспекты и проявления Верховного Господа. В субъективно-человеческом понимании следующие основные категории качеств Святого Имени имеют наиважнейшее значение:

1) Святое Имя всепривлекающе. Верховный Господь находится сам вне всякой двойственности, находится вне всяких страданий, земных радостей или печалей. Он – основа мира. Поэтому Святое Имя – Абсолютный объект, в совершенстве проявляющий Себя во всей полноте и энергиях. Господь и Его Имена вечны и трансцендентны, а потому являются всепривлекающими.

2) Святое Имя суть первоисточник. Из четырех характеристик (имя, образ, качества и действия) Святое Имя Господа изначально, ибо дает познание остальных трех. Оттого воспевание Святого Имени – первейшая религиозная деятельность вайшнава. Из Святого Имени постепенно расцветают образ, качества и игры Господа. Вся панорама игр Господа присутствует в Святом Имени.