Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 860

Каковы признаки второстепенных имен? – Веды обращаются к Господу по Именам, характеризующим Его отношение к материальной природе. Это – не первостепенные Его Имена: Творец, Сверхдуша, Брахман, Хранитель и Разрушитель мира, Йогешвара, Хара и проч.

С этими Именами взывают к Господу поглощенные кармической деятельностью и эмпирическим познанием. Воспевание этих Имен в соответствии с указаниями Вед приведет человека к благости и освобождению. Однако самого существенного результата воспевания Имен Господа – любви к Богу – достигают лишь те святые души, которые взывают к главным Именам Верховного Господа.

Примерно то же самое относится и к шиваистическим традициям почитания Господа Шивы как Верховного Господа (Парамашивы).

И, что может показаться сначала удивительным, немало сходных черт можно проследить и в православных традициях. Например, в двух богословских подразделениях апофатического и катафатического богословия. Апофатическое богословие описывает Бога посредством признаков, основанных на отрицательных суждениях: Необоримый, Несокрушимый, Непостижимый и т. д. Катафатическое – оно, наоборот, ориентировано на утвердительно-положительные признаки Господа: например, Вседержитель, Всеблагой, Вечный, Всемилостивый…

В современном мире все практики повторения Святого Имени (в рамках, конечно, соответствующих конфессий) чрезвычайно благотворны. Об этом свидетельствуют многие источники – от санскритских Священных Писаний или Библии до учений величайших пророков современности, прежде всего Аватара современности Шри Сатья Саи Бабы.