Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 863

Свами Бхактиведанта пишет так: «Ученик должен считаться достигшим совершенства, когда он понимает тождественность святого имени и Верховного Господа. Без покровительства познавшего истину духовного учителя его понимание Всевышнего – просто глупость. Однако, трансцендентального Господа можно полностью познать с помощью служения и преданности». – [Учение Шри Чайтанйи, с.220]

Аналогичные по сути высказывания можно найти и в Писаниях иных религий. Например, в шива-сампрадайе можно найти такие утверждения:

«Имя Шивы - есть единственное средство, усмиряющее великую болезнь материального бытия.» (Рудра-ямала);

«Имя Шивы подобно лесному пожару уничтожает горы тяжких грехов, которые полностью сжигаются с помощью /повторения/ этого имени, в этом нет сомнения.» (Шива-пурана 2.4.45);

«Разумный человек, который будет повторять: «Шри Рудра, Рудра, Рудра ... «, воспеванием Господа вселенной освобождается от всех грехов.» (Рудрахридайа-упанишад).

И в христианстве множество библейских Псалмов содержат призывы заниматься воспеванием Святых Имен (напр. Псалмы 136,145,147,149,150). И, наверное, не случайны такие соответствия форм практики, рекомендованные для современной эпохи, казалось в бы совершенно различных религиях!

Очень много аспектов практик совместного воспевания Святого Имени (киртанов, или же – бхаджанов) раскрывает нам Аватар современности – Шри Сатья Саи Баба. Например, однажды Он сравнил Святое Имя… с моющим средством, указав, что практика повторения Святого Имени действует очищающим образом на душу человека причем вне зависимости от его образованности, возраста или социального положения. Он же дает в Своих поучениях и много практических советов по воспеванию Святого Имени.