Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 873

Привлекательность Намасмараны

1. «Что может быть благозвучнее всего па свете, священнее любой святыни, чем Имя Господа?

Святая святых, Божественное Имя неразрывно связано и едино с Самим Господом, который является Сат-Чит-Ананда Сварупа. Господь и имя Его - едины. В действительности, упоительность, которая есть в Имени, может и не быть присущей Форме. Когда вы упоминаете название цветка «роза», в памяти возникает нежность ее лепестков, глубокий цвет и аромат. Ее шипы и труд, затраченный на посадку цветка, забываются. Возьмем другой пример: если вы произносите слово «манго», это связано с ощущением несравненной сладости, сочности и особого вкуса. А если в руках у вас окажется реальный фрукт манго, может возникнуть сомнение, сладкий ли это фрукт или кислый? Вы заметите все подробности его кожуры, особенности качества и т.д. При упоминании же одного имени вас не волнуют эти детали, возникает лишь чувство сладости. Также и в отношении Божественной Формы. Элементы благоговейного трепета, и даже страха, перед Образом Господа могут затмить нашу истинную любовь к Нему, - это упоительное чувство, которое охватывает вас при упоминании Его Имени.»

2. «Лишь благозвучие Божественного Имени делает жизнь полной значения и помогает нам в достижении Цели нашей жизни. Только с Именем Бога на устах и в сознании, мы можем победить влияние Майи, или Иллюзии мира. Вся двойственность жизни и такие ее антогонизмы, как правда и неправда, справедливость и несправедливость - это всего лишь красивые и быстрые па в танце Майи, который она исполняет перед нами. Поэтому Майю называют также «Нартаки», то есть танцовщица, которая соблазняет и смущает наш ум. Для того, чтобы избежать соблазнов Майи, которые приводят к иллюзорным разочарованиям в жизни, вы должны взять курс, противоположный Нартаки, курс на Киртану. С помощью Киртаны вы обретете Милость Всевышнего - Мадхавы, и избежите Иллюзии, или Майи.»

3. «Упоительность Намасмараны лучше всего представлена примерами Нарады, Ханумана, Амбариши, Прахлады, Сурдаса, Тьягараджи, Мииры, Тукарама, Тулсидаса, Кабира, Бхадрачалы Рамдаса и многими другими, которые вкусили сладостный Нектар Имени (Намамрита) и достигли освобождения. Намасмарана была для них лодкой, на которой они счастливо переплыли море Самсары, от материалистического мира к Царству Духа и Божественности.»