Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 875

3. «Имя обретает силу через свою ассоциацию с Богом. Вот вам пример: когда мышь проникает к вам в дом, вы делаете все возможное, чтобы избавиться от нее: приносите в дом кота, чтобы он расправился с ней, или же ставите ловушку. Но мышь, отождествленная с Ваханой, средством передвижения Господа Ганапати, становится достойной поклонения. Или при виде змеи, вы делаете все возможное, чтобы уничтожить ее. Но змее, обвивающей шею Ишвары (Господа Шивы), воздаются всевозможные почести. Камень, валяющийся на улице, не привлечет вашего внимания. Но когда из него высекут изваяние Господа и установят его в храме, все будут ему поклоняться. Эта сила называется Сампарка, или контакт с Божественным, который несет в себе заряд невыразимой мощи. Вот почему Божественные Имена обладают силой вести человека по духовной тропе.»

Практика повторения Святого Имени действительно дает нескончаемую и подлинно духовную радость – об этом свидетельствуют как индийские, так и православные источники [см. напр. «Откровенные рассказы странника…» и «Старец Силуан»]. Человек чувствует свою сопричастность к Божественному бытию, начинает ощущать, что он нужен и полезен для Господа.

В то же время, Шри Сатья Саи Баба, например, говорит, что несмотря на кажущуюся простоту, повторение Имен Господа с любовью, параллельно осуществляемая с этим визуализация Его земных воплощений, – все это действительно ведут к освобождению души от материального рабства.

«Когда разнонаправленный ум, устремляющийся во всех направлениях, погружен в размышления об Имени Господа, достигается тот же эффект, что и при прохождении солнечных лучей через увеличительное стекло: рассеянные лучи обретают силу пламени, способного сжечь и поглотить. Так же и волны буддхи и чувства манаса обретают однонаправленность, проходя через собирающую линзу Атмы: они проявляются в виде Божественного великолепия, способного испепелить зло и осветить радость,» – говорит Бхагаван Шри Сатья Саи Баба [«Дхьяна-вахини, или Поток медитации», с.6].