Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 877

...В век Кали-юги нет более эффективного средства спасения, нежели Имя. Из всех Юг самой подходящей для такой практики является Кали-юга. Имя, джапа и дхйана вытягивают зло из человечества, они охраняют и защищают человеческую природу. Следовательно, результаты дхйаны значительно превосходят достижения, которые с великим трудом достигаются посредством йоги, йаджны или пранайамы.»

По сравнению с практиками повторения Святого Имени, многие ритуальные строгости и ограничения отступают на второй план. Более того, например в Агастья-самхите есть такое утверждение: «Как освобожденной душе не обязательно соблюдать регулирующие принципы, указанные в Писаниях, так и человеку, занятому служением Господу Рамачандре, ни к чему совершать ритуалы, описанные приложениях к Ведам». Сейчас все ритуалы крайне упростились, и, ввиду массовой деградации населения, считается наилучшей и самой безопасной формой духовного развития масс - групповое исполнение бхаджанов.

Главное, что приносит действительный духовный эффект в любой практике повторения Святого Имени – Вера, стремление к чистоте, Любовь к Богу, горячее устремление вернуться в Мир Бога, или Царствие Небесное.

Один аспект, связанный с визуализацией образа Бога в уме, следует особо отметить. Сатья Саи советует нам самим создавать в уме образ Бога, причем даже независимо от избранного Имени Господа. Например, повторение имени Иисуса Христа лучше сопровождать образом, создаваемым непосредственно нашим умом, а не пользоваться существующими, но все же чужими по происхождению, изображениями Иисуса Христа в искусстве.