Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 936

Даже самый совершенный Адепт никогда не сравнится с Богом или с проявлением Бога (в лице, например, Шри Кришны или Шри Сатья Саи) по уровню реализованности вселенского своего Знания. Что же говорить тогда о знании любого отдельного человека? Познать ВСЕ – значит стать Богом или слиться с Ним в единое целое (что по сути одно и то же, но вторая формулировка более точна).

Есть люди, которые осознанно любят познание, и их справедливо называют умными и мудрыми. Но самый мудрый – это тот, кто любит Бога как основу и первопричину любого знания любого типа или формы знаний. Как справедливо заметил как-то Шри Сатья Саи, философия (буквально «любовь к мудрости» в переводе с греческого) – это не наука, это любовь к Богу.

И, наконец, стоит различать знание и ложное мудрствование как ограниченность знания лишь логическими построениями и полуфабрикатами интеллектуальной деятельности. С позиций Эзотерической Доктрины в процесс познания вовлекаются все слои и уровни семеричного человека, от Плотного тела с его органами чувств до аурических слоев и уровней Буддхического тела. Ложное мудрствование «философов» – оно всегда ограничено интеллектом Ментального тела, при котором область Буддхи, или духовного разума, лишь затрагивается, и на нее смотрят как бы снизу вверх.

И лишь Атма – она справедливо называется Верховным Наблюдателем, и она не затрагивается непосредственно и не вовлечена в непосредственную деятельность не только на уровнях материальных форм, но даже на уровнях Астрального и Ментального мира.

Поэтому неудивительно, что сосредотачивающийся на Атме теряет всякий интерес к материальной жизни и прекращает непосредственную активную деятельность в материальном мире. Святой, реализовавший Бога в себе, совершает дела в материальном мире лишь для Бога и для проявления Славы Бога, Любви Бога, Воли Бога.