Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Оглавление

...повышать трудовую дисциплину всех и каждого, морально-нравственный уровень каждого и всех, духовную чистоту, личную честность...
– И животноводство!
А. и Б. Стругацкие "Хромая судьба"

Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции.
Д. С. Лихачев "История – мать истины"

1 Глава 1. Воспитание в первобытном обществе. Воспитание, школа и педагогические теории в рабовладельческом обществе и при феодализме
2 Глава 2. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского
3 Глава 3. Педагогические взгляды английских и французских просветителей
4 Глава 4. Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци
5 Глава 5. Педагогическая деятельность и теория Фридриха Фребеля
6 Глава 6. Педагогические идеи и деятельность Роберта Оуэна
7 Глава 7. Учение К. Маркса и Ф. Энгельса о воспитании
8 Глава 8. Педагогические теории периода империализма
9 Глава 9. Школа, педагогическая мысль и общественное дошкольное воспитание в капиталистических странах в XX в.
10 Глава 10. Воспитание и обучение детей в России до XIX в.
11 Глава 11. Школа, дошкольные учреждения и педагогическая мысль в первой половине XIX в.
12 Глава 12. Революционно-демократическая педагогическая теория 30—40-х гг. XIX в.
13 Глава 13. Общественно-педагогическое движение 60-х годов XIX в. и развитие педагогической мысли
14 Глава 14. Педагогическая деятельность и теория великого русского педагога К. Д. Ушинского
15 Глава 15. Видные теоретики и практики дошкольного воспитания второй половины XIX в.
16 Глава 16. Школа и общественное дошкольное воспитание в России в конце XIX — начале XX в. Борьба РСДРП за народное образование
17 Глава 17. Педагогические теории конца XIX — начала XX в.
18 Глава 18. Педагогические взгляды деятелей дошкольного воспитания конца XIX — начала XX в.
19 Глава 19. Школа и дошкольное воспитание в начале XX в. (1907—1917 гг.)
20 Глава 20. Учение В. И. Ленина о коммунистическом воспитании
21 Глава 21. Школа и дошкольное воспитание после Великой Октябрьской социалистической революции (1917-1920 гг.)
22 Глава 22. Советская школа и дошкольное воспитание в 1921—1930 гг.
23 Глава 23. Советская школа, дошкольное воспитание и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941 гг.)
24 Глава 24. Педагогическая деятельность и взгляды Н. К. Крупской
25 Глава 25. Педагогическая деятельность и теория А. С. Макаренко
26 Глава 26. Советская школа, педагогика и дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.)
27 Глава 27. Школа и общественное дошкольное воспитание в период восстановления и дальнейшего развития народного хозяйства СССР (1946—1958 гг.)
28 Глава 28. Школа, педагогика и дошкольное воспитание в период развитого социализма
29 Глава 29. Развитие школы и педагогики в социалистических странах